В Якутске идут подготовительные работы к началу строительства Ленского моста
Рабочие аккуратно кладут первую из тысячи плит. Каждая весит больше 4 тонн. Все они уже скоро станут надёжным фундаментом бетонного завода, который будет производить материалы для строительства Ленского моста.
Тяжёлая спецтехника тем временем разравнивает почву. В пригороде Якутска готовят площадку для будущей производственной базы.
«153 тысячи квадратных метров – площадь, превышающая 20 футбольных полей. Именно отсюда начнётся строительство Ленского моста. Здесь расположится бетонный завод, жилой городок для рабочих и многое другое, без чего масштабная стройка просто невозможна», — Виталий Прокопьев, корреспондент.
Важно, чтобы поверхность была ровной. За этим сложным процессом следит геодезист Сергей Спиридонов. С помощью тахеометра он контролирует плановые высотные отметки и следит за уровнем грунта. К работе подходит серьёзно и ответственно.
«Это очень сильно мотивирует, быть частью команды, которая занимается строительством такого стратегически важного моста. В основном работал в столичном регионе, построен не один мост, и всё успешно, уже машины ездят», — сказал Сергей Спиридонов, старший инженер-геодезист группы компаний «ВИС».
Сейчас в Якутию продолжают завозить необходимые материалы, железные каркасы, плиты и технику. Всего в строительстве будут задействованы свыше двух тысяч человек. Подготовительные работы завершены более чем на 30% на левом берегу и почти так же — на правом.
«Представлены все земельные участки для начала работ. Сейчас работы выполняются за счёт средств региона и частного партнёра. Федеральные средства планируются со следующего года, поэтому сейчас ведётся большая работа по подготовке территорий», — отметил Артём Артемьев, руководитель ГКУ «Дирекция по строительству Ленского моста».
Длина Ленского моста превысит 4,5 километра, а с подъездными путями составит более 14. Транспортной артерии такого масштаба в условиях вечной мерзлоты не строил ещё никто. По ней смогут ездить свыше 5 тысяч машин в сутки.
«Конструкция моста представляет собой вантовую конструкцию, высота центрального пилона 284 метра. Проектная документация проекта прошла госэкспертизу и учитывает все климатические условия выполнения работ, в том числе ледоход, весенний и осенний паводок», — рассказал Антон Крупнов, директор проекта по строительству ООО «ВИС Строй».
К берегу уже транспортировали и первую технику, с помощью которой будут устанавливать опорные сваи.
О перспективах, которые даст мостовой переход через Лену, говорят и на Восточном экономическом форуме. Глава Якутии Айсен Николаев отметил, что это будет первое в регионе искусственное сооружение, которое обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «большой землей». Соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем.
Фото пресс-службы Группы «ВИС»
Источник: ГТРК «Саха», смотреть телесюжет