Что получит республика от строительства моста, как повлияет его наличие на регион?

Ввод Ленского моста повысит транспортную доступность для населения региона почти в четыре раза — с 21% до 83%. Повышение транспортной доступности региона обеспечит снижение на 4,1 млрд рублей бюджетных затрат на «северный завоз» ежегодно, и в целом даст мультипликативный эффект в развитии смежных отраслей экономики.

Реализация строительства моста в республике будет иметь общий положительный социально-экономический эффект в развитии экономики Республики Саха (Якутия). Повышение транспортной доступности региона, за счет строительства Ленского моста, позволит обеспечить приток более 200 млрд рублей инвестиций в проекты.

Увеличится загрузка промышленных предприятий, повысится привлекательность создания новых производств, Ленский мост станет катализатором реализации ряда инвестиционных проектов с созданием не менее 4,5 тыс. рабочих мест.

Реализация проекта даст толчок к развитию транспортной инфраструктуры и обеспечит возможность создания в Якутске крупного мультимодального транспортного узла. Ленский мост соединит пространства Восточной Сибири и Дальнего Востока — это более четверти всей территории России – свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт.

В зону круглогодичного транспортного сообщения будут интегрированы центральные, восточные и западные районы республики с охватом 87% населения Якутии. Значительно сократятся сроки и торгово-снабженческие издержки на завоз грузов в республику, в том числе продовольствия.

Со строительством Ленского моста увеличится интенсивность грузо- и пассажиропотоков на федеральных автомобильных дорогах «Вилюй», «Лена» и «Колыма», изменится транспортная схема доставки грузов на территорию Якутии с Восточной Сибири. Как минимум на 1 тыс километров сократится путь для автогрузового транспорта из Новосибирска, Красноярска и других сибирских городов до Центральной Якутии и далее до Магадана.

Через мостовой переход в обоих направлениях к 2025 году потенциально будет поставляться порядка 5,8 млн тонн грузов в год, к 2030 году 7,8 млн тонн.

Общее снижение затрат по завозу ресурсов для нужд республики в результате строительства Ленского моста и перехода к новой схеме материального обеспечения составит, средневзвешенно в зависимости от видов грузов и районов доставки, от 30 до 70%. С вводом моста ожидается экономия в виде снижения государственной поддержки из бюджета региона порядка 5,2 млрд рублей, транспортной составляющей в себестоимости товаров.