Защита вантовых систем от обледенения

При создании физико-математической модели проекта строительства Ленского моста были привлечены ведущие институты России, такие как: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, институт горного дела Севера им. Н.И. Черского СО РАН, Институт мерзлотоведения им. П.И. Мельникова СО РАН. Привлекается опыт изготовления, монтажа и эксплуатации ведущих мировых компаний, занимающихся производством и монтажом вантовых систем.

В настоящее время выработан ряд систем:

— пассивные, такие как изменение профиля поверхности оболочки вант, чтобы способствовать удержанию на ней скопившейся наледи до момента таяния;

— активные системы удаления скапливающейся наледи – движущие вдоль оболочки элементы (цепные блоки или специализированные челноки, снабженные системой разрушающих наледь роликов).

Кроме самих систем защиты от обледенения вант, разрабатываются также системы мониторинга, позволяющие контролировать появление опасного количества наледи на вантах.

Стоит отметить, что случаи с обледенением вантовых систем крупных мостовых сооружений, в первую очередь, связаны с характерными природно-климатическими условиями регионов, расположенных в прибрежной зоне под влиянием повышенной влажности морского воздуха.

В случае с мостовым переходом через р. Лена в районе г. Якутска, расположение моста находится в зоне резко континентального климата с среднегодовой влажностью воздуха до 65%, тем самым риск появления обледенения является минимальным. При этом при принятии проектных решений особое место отведено вопросу обледенения вантовых систем, их мониторингу и методов эксплуатации.